Государственный комитет РК по энергетике и регулированию тарифов провел семинар для органов местного самоуправления

30 и 31 марта Государственный комитет Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов провел с органами местного самоуправления методический семинар. На семинаре присутствовали представители 37 органов местного самоуправления из 52 приглашенных.

Участие в семинаре приняли Главы Питкярантского городского поселения, Валдайского, Вешкельского, Коткозерского, Ляскельского и Нововилговского сельских поселений, заместители Глав Суоярвского городского поселения, Мелиоративного и Хаапалампинского сельских поселений, экономические службы администраций местного самоуправления Лоухского, Пряжинского, Пудожского, Сегежского и Суоярвского муниципальных районов, Петрозаводского и Костомукшского городских округов, Беломорского, Кондопожского, Надвоицкого, Сегежского, Питкярантского и Пудожского городских поселений и 15 сельских поселений.

 

30 и 31 марта Государственный комитет Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов провел с органами местного самоуправления методический семинар. На семинаре присутствовали представители 37 органов местного самоуправления из 52 приглашенных.

Участие в семинаре приняли Главы Питкярантского городского поселения, Валдайского, Вешкельского, Коткозерского, Ляскельского и Нововилговского сельских поселений, заместители Глав Суоярвского городского поселения, Мелиоративного и Хаапалампинского сельских поселений, экономические службы администраций местного самоуправления Лоухского, Пряжинского, Пудожского, Сегежского и Суоярвского муниципальных районов, Петрозаводского и Костомукшского городских округов, Беломорского, Кондопожского, Надвоицкого, Сегежского, Питкярантского и Пудожского городских поселений и 15 сельских поселений.

Ежегодно Госкомитет проводит мониторинги тарифных решений, принятых на территории Республики Карелия. Анализ показал, что некоторые органы местного самоуправления утверждают тарифы в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) ТБО с нарушениями требований, предъявляемых к оформлению тарифных решений. Так, например, не согласовываются производственные программы субъектам регулирования, не указывается срок действия тарифа, не указывается, что тариф установлен с НДС в случае применения организацией коммунального комплекса упрощенной системы налогообложения и т.д.

Поскольку Госкомитетом в 2010 г. будет проводиться планомерная работа, связанная с осуществлением контрольных мероприятий в отношении органов регулирования тарифов муниципальных образований, на семинаре был освещен вопрос оформления тарифных решений в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы при принятии этих решений органами местного самоуправления.

В связи с утверждением Федеральной службой по тарифам приказа от 09.06.2009г. № 216-э по методике расчета предельных индексов изменения установленных тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) ТБО Госкомитет особое внимание уделил вопросу основ установления предельных индексов максимально возможного роста установленных тарифов организаций коммунального комплекса. Предложения для установления предельных индексов даются в Госкомитет органами местного самоуправления поселений в установленные нормативной правовой базой сроки. ФСТ России утвердила методику расчета предельных индексов, в соответствии с которой рассчитываются индексы роста тарифов. Индексы рассчитываются в отношении организаций коммунального комплекса, которые оказывают услуги конечным потребителям. Поэтому корректность расчетов предельных индексов роста тарифов окажет существенное влияние на изменение платежей граждан в конкретном муниципальном образовании за услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, утилизации (захоронению) ТБО.

Правительство РФ, рассматривая 15.03.2010г. вопрос регулирования цен и тарифов на коммунальные услуги на 2010 год, отметило, что при получении квитанций на оплату ЖКУ у граждан возникает непонимание, за что необходимо платить, как определяется объем услуг, как формируется плата за коммунальные услуги. Все это приводит к недовольству и социальной нестабильности в обществе.

По поручению Правительства Госкомитет разработал План мероприятий по проведению разъяснительной работы с гражданами по вопросам ценообразования и тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере на 2010 год, который утвержден заместителем Премьер-министра Правительства РК В.А.Момотовым. Ответственными исполнителями указанных мероприятий являются Госкомитет РК по энергетике и регулированию тарифов, Госкомитет РК по реформированию ЖКХ, Государственная жилищная инспекция РК, органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ.

Проведение семинара организовано также в целях оказания помощи органам местного самоуправления по вопросу реализации утвержденного плана по активизации разъяснительной работы с населением по вопросам ценообразования, тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере. Присутствующим на семинаре Госкомитет раскрыл цели, поставленные Правительством РФ, способы и методы работы с гражданами, необходимость доведения до населения информации о существующей в муниципальном образовании системы оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства.

Особое внимание Госкомитет уделил вопросу реализации прав граждан, связанных с доступом к раскрытию информации организациями коммунального комплекса. Состав показателей раскрытия организациями коммунального комплекса информации изложены в постановлении Правительства РФ от 30.12.2009г. № 1140. Раскрытие информации в сфере выработки и передачи тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО - это обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации. Любой гражданин, приобретающий коммунальные услуги, может получить интересующую его информацию как посредством письменного запроса, так и в официальных средствах массовой информации и на сайтах в сети Интернет.